Математика (3 класс) Решение задач типа "Головы и ноги"

 

Маршрутный лист

Предмет  математика 3 класс

Тема занятия

Решение задач типа «Головы и ноги»

К концу занятия ты будешь:

Знать алгоритм решения задач типа «Головы и ноги» способом предположений.

Уметь использовать данный алгоритм для решения задач типа «Головы и ноги».

Ты достигнешь цели на занятии, если в конце занятия сможешь решить все задачи.

 

Шаг

Инструкция для учащихся

1

 

Прочитай задачу 1.

Реши задачу графическим способом

Сколько у бабушки кошек и петухов, если внук насчитал 5 голов и 16 ног?

Если ты забыл, как это сделать, посмотри видеоролик: https//youtu.by/NwjK2bSSbiA

Правильный ответ: 2 петуха, 3 кошки.

Реши задачу 2.

Сколько у бабушки кошек и петухов, если внук насчитал 36 голов и 100 ног?

Правильный ответ: 22 петуха, 14 кошки.

Смог ли ты решить эту задачу быстро?

Удобно ли использовать графический способ, если в задаче много ног и голов?

Задачи такого типа ты сегодня научишься  решать новым способом.

2

Изучи алгоритм решения задачи. В нем будут встречаться такие условные обозначения:

-общее количество ног, - общее количество голов, - количество ног у разных видов животных.  – количество голов одного и второго видов животных.

 

Алгоритм решения задач на «Головы и ноги» методом предположений

Шаг 1. Посчитать, сколько всего ног было бы у животных, если бы у каждого было минимальное количество ног. Для этого наименьшее количество ног  или  умножить на количество голов Г.

Шаг 2. Найти, на сколько ног больше, чем мы предположили.  Для этого  от общего количества ног отнять число, найденное в шаге 1.

Шаг 3. Найти разность - (то есть, на сколько количество ног у одного вида животных больше количества ног у другого вида животных).

Шаг 4. Найти, количество голов животных, у которых больше ног. Для этого разделить число, найденное в шаге 2 на разность (-

Шаг 5. Найти, количество голов животных, у которых меньше ног.

Для этого из общего количества голов Г вычесть количество голов, найденное в шаге 4.

Реши задачу 2 новым способом, используя алгоритм.

Проверь решение (ссылка на презентацию).

3

Реши задачи.

1.В клетке кролики и фазаны, всего 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов? 

Правильное решение:

1)   35*2=70 - ног было бы, если бы все были фазаны;

2)   94-70=24 - ноги лишние;

3)   24:2=12 - кроликов;

4)   35-12=23 - фазана.

Проверка: 12*4+23*2=48+46=96

Ответ: 12 кроликов, 23 фазана.
2.Мальчик собрал в коробку жуков и пауков – всего 8 штук и 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков?
3. Через мост за день прошло 40 автомобилей и велосипедов. Всего проехало 100 колес. Просчитай, сколько проехало отдельно автомобилей и велосипедов, если у велосипеда 2 колеса, а у автомобиля 4 колеса?
Правильные ответы: 2- пауков 3, жуков 5, 3-10 автомобилей, 30 велосипедов.

4

Выполненные задачи отправь на проверку (адрес  электронной почты, вайбер, ВК,  номер телефона и т.д.)

5

 Задай вопрос учителю, если не смог решить задачи (адрес электронной почты, вайбер, ВК, номер телефона и т.д.)

6

Ты можешь расширить свои знания, если просмотришь дополнительный материал (http://ped-kopilka.ru/blogs/krjazhevskih-elena/reshenie-zadach-golovy-i-nogi.html )

7

Допиши фразу:

Было трудно….

Оказалось…

 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Літаратурнае чытанне (3 клас). Беларуская народная казка “Лёгкі хлеб”

Беларуская мова (4клас). Антонімы

Русский язык. Дидактический материал по подготовке учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку